Родителям
Обрнадзор РБ
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО ФГОС ДО предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям каждое современное ДОУ должно создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО одним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, педагогическому коллективу ДОУ следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и формирования ценностей здорового образа жизни. В настоящее время гарантом эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, по мнению специалистов, выступают следующие условия:
В соответствии с этим основной целью взаимодействия педагогов с родителями является создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка в семье и ДОУ, возрождение семейного воспитания. Среди задач взаимодействия ДОУ с семьей выделяют:
Учитывая это, стратегия деятельности ДОУ должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий: 1. Профилактика. Проведение комплекса мероприятий с участием семьи, направленных на предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей. 2. Просвещение. Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей и условиями, обеспечивающими полноценное развитие и воспитание. 3. Консультирование. Оказание помощи родителям в ходе специально организованной беседы, направленной на осознание сути проблемы и способов ее решения. 4. Диагностика. Изучение семей воспитанников (медико-социально-педагогическое анкетирование родителей) с целью выявления проблем и трудностей современной семьи, максимального использования ее воспитательного потенциала, использования позитивного опыта семейного воспитания. В свете современных требований ФГОС ДО на первый план выходят активные формы взаимодействия с семьей: интерактивное детско-родительское собрание тематический тренинг квест-игра день семьи семейный проекты дискуссионный клуб детско-родительский клуб спортивные, интеллектуальные, творческие события для всей семьи Характеристика детско-родительских отношений как содержательная сторона поддержки семьи:
Характеристика детско-родительских отношений как направления оказания поддержки семьи:
Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей и доброе отношение сотрудников ДОУ.
|